С 1 апреля 2025 года в России вступил в силу новый формат универсального передаточного документа (УПД) и счета-фактуры. С этого времени применять старые форматы нельзя. Чтобы пользователи информационных систем могли продолжать комфортно работать , вендоры адаптируют свои продукты под изменения. Как именно — разберем на примере Directum Lite.
Что изменилось в УПД
Новый формат— версию УПД 5.03 вместо 5.01 — ФНС ввела для того, чтобы сделать более прозрачным учет финансовых взаимоотношений при сделках, снизить количество ошибок и упростить автоматизацию процессов. Основные изменения в документе:
- добавлены ставки НДС 5%, 7%, 9,09%, 16,67%;
- появилась возможность указывать стоимость товара без НДС с точностью до копеек;
- допускается регистрационный номер партии товара длиной от 25 до 29 символов;
- добавлены новые коды товаров и операций;
- разрешено использовать МЧД как основание для подписания документа в электронном виде по доверенности.
Как было и как стало в Directum Lite
-
1.
- корректно отображаются новые ставки НДС;
- правильно рассчитывается и выводится сумма налога.
-
2.
Благодаря этому ошибки при оформлении документов исключены.
Выбор типа получателя регулировался флагом «Груз принял получатель груза»:
Формат УПД 5.03 рассчитан и на другие сценарии приемки груза:
- другой уполномоченной организацией (будь то другая наша организация, не являющаяся покупателем , или сторонняя уполномоченная организация);
- уполномоченным физическим лицом (в том числе ИП).
Совместимость с предыдущими форматами
Несмотря на обязательный переход на формат 5.03, в системе по-прежнему можно работать и со старой версией УПД 5.01. Она корректно отображается в интерфейсе, поддерживает типовые маршруты согласования и печатные формы. Такой бесшовный переход между форматами помогает сохранить исторические данные по сделкам.
Совет от Directum
Чтобы убедиться, что всё работает корректно, мы рекомендуем:
- проверить, установлены ли последние обновления Directum Lite (особенно обновления с поддержкой формата 5.03);
- обновить интеграции с внешними системами ЭДО, если вы обмениваетесь документами с контрагентами;
- провести краткий инструктаж или рассылку среди сотрудников, которые работают с УПД, чтобы они знали об изменениях (например, о новых ставках НДС или выборе получателя груза);
- убедиться, что шаблоны печатных форм и маршруты согласования корректно обрабатывают новый формат УПД;
- после обновления проверить несколько документов на тестовом контрагенте, чтобы исключить неожиданности при отправке.